Главная страница
Информация о сайте
Новости
Документация
Файлы
Контакты
Яндекс.Метрика

psirius.ru/w © Мир Сириуса, 2013-2024.

Форсайт-проект "Мир благоразумия"

Научно-экотехническая сфера

1. Наука должна помогать совершенствовать технологии, как для людей, так и для защиты окружающей природной среды. Если создаются технологии, которые вредны для природы, то необходимо сразу создавать технологии, которые позволят минимизировать или полностью компенсировать вред окружающей среде от тех технологий.

Так, например, было создано множество автотранспорта, значит нужно развивать водородные технологии. Вытеснение нефтяного топлива водородным значительно улучшит экологическую обстановку в городах. Необходимо, чтобы транспорт стал работать не от бензина, дизеля и газа, а от водорода или электричества.

Если создаются заводы, то необходимо создавать эффективные системы очистки или переработки вредных отбросов их производства. Если создаются упаковки для товаров, то необходимо создавать систему по переработке отходов (мусора). Если вырубаются леса, то сразу же должны создаваться новые, чтобы будущие поколения совсем не остались без лесов.

2. Внедрять в быт людей солнечные батареи. Устанавливать на крышах зданий солнечные батареи, которые будут снижать уровень потребления электроэнергии от электростанций, давая людям бесплатную электроэнергию. Нужно будет платить только за обслуживание этих батарей, но это небольшие затраты. Создавать солнечные электростанции на основе зеркал в жарких регионах планеты, где солнце светит дольше и ярче.

Отказываться от использования атомной энергии в виде строительства АЭС, кроме использования атомных реакторов в космосе и на морских кораблях. Такая энергия при нормальном функционировании вполне экологически чистая и дешёвая, но в случае аварии, которая может произойти по вине человека или в силу стихийных бедствий, возникнет опасность для всего живого на обширном пространстве, а для устранения негативных последствий от аварии, включая восстановление экосистемы, понадобятся многие десятилетия и большие затраты. От негативного человеческого и природного факторов атомные реакторы невозможно полностью защитить. К тому же отработанное атомное топливо по прежнему опасно и радиоактивно, оно требует особых условий для утилизации и хранения на протяжении многих веков. Человечество будет вынуждено жить под постоянной угрозой смертельного радиоактивного заражения, что совсем не благоразумно.

Активно развивать производство экологически чистых продуктов питания, в частности в закрытых фермах на розовых светодиодах, и запрещать использование ГМО для производства продуктов питания. ГМО должно использоваться только в технических целях – производство нефти, биотоплива, тканей и прочего.

3. Упаковка товаров должна быть минимальной и должна перерабатываться или повторно использоваться. Так, например, пластиковые бутылки и крышки для них должны производиться из прозрачного пластика, что бы потом их проще было перерабатывать.

Необходимо отказаться от пластиковых и бумажных пакетов, заменив их на экопакеты и экосумки. Использовать небольшие полиэтиленовые пакетики только для упаковки продуктов, которые необходимо помещать в герметичную упаковку, например, мука, сахар, соль, ягоды, но и для их упаковывания по мере возможности использовать многоразовые пластиковые контейнеры или стеклянные банки. Таким образом, будет сокращён спрос на пластик и древесину, а также сократится количество отходов, попадающих на свалки, так как экопакетами и экосумками можно пользоваться многократно на протяжении многих лет. В масштабах всего человечества это будет значительным решением сразу трёх экологических проблем – чрезмерная вырубка лесов, распространение пластика и отходы.

4. Должен быть организован раздельный сбор, вывоз и хранение мусора. Должны быть контейнеры для пластика, стекла, металлов, бумаги и смешанных отходов у каждого жилого дома, торгового центра и т.д. Каждый вид отходов с контейнеров должны вывозить отдельные машины, оборудованные под конкретный вид отходов. В каждом городе должны быть свои перерабатывающие заводы, куда будут свозиться отходы со всего города и ближайших небольших поселений (деревень, сёл) и городов, где нет таких заводов. Если у города нет перерабатывающих заводов и некуда его вывозить, то тогда должны создаваться под каждый вид отходов отдельные котлованы. Такие котлованы станут временными хранилищами отходов, которые в будущем можно будет переработать, построив перерабатывающие заводы.

5. Необходимо разработать электродвигатель, который можно будет устанавливать в любой современный автомобиль вместо топливного двигателя и аккумуляторы вместо бензобака. Такая переделка будет доступна многим, чем покупка дорогостоящих гибридных или электромобилей.

6. Важна кооперация человечества во всех сферах жизнедеятельности, так как она более эффективна и менее затратная, чем конкуренция, ведь весь потенциал людей направляется на решение проблем, а не разобщается и по отдельности пытаются достичь одного и того же, тратя больше ресурсов.

Если бы США и СССР не конкурировали, а кооперировались, то у человечества сейчас был бы самый надёжный и дешёвый многоразовый автопилотируемый шаттл. Но именно конкуренция мешала учёным и инженерам совместно решать сложные технические задачи и привёла к тому, что буран закрыли из-за дороговизны и иных политических причин, а американские шаттлы оказались ненадёжными.

Кооперация учёных и инженеров позволила создать международную космическую станцию (МКС) и большой андронный колайдер (БАК), поэтому нам следует идти таким же путём - объединения потенциала человечества ради решения глобальных проблем и развития технологий в планетарном масштабе. Конкуренция и рыночная экономика капитализма не позволяют нам столь масштабно развиваться.

7. Необходимо автоматизировать все производства для освобождения людей от рутинной работы, которую могут выполнять роботы, чтобы люди могли заняться творческим и интеллектуальным трудом, саморазвитием, изобретать новые технологии и перейти к более активному освоению космоса. Так же это позволит исключить человеческий фактор, что позволит избежать производства некачественной продукции, травм и аварий на производстве. Развитие технологий 3D-принтеров даст возможность создавать пластиковые, металлические и прочие детали без участия человека. Так с помощью 3D-принтеров будут создаваться дома, различные сооружения, практически любые металлические конструкции, одежда без швов и многое другое. В домашних условиях люди сами смогут создавать себе различные вещи из пластмассы, не пытаясь найти что-то подходящее в магазинах или заказывая на заводах.

Все страны должны иметь свои производства и не зависеть от импорта основной массы товаров, от зубной пасты до автомобилей. Так, правительства должны создавать государственные автоматизированные предприятия для производства аналогичных товаров, которые импортируются в их страны, для полного удовлетворения внутреннего рынка. Такое импортозамещение обеспечит суверенитет этих стран, автономность и независимость от обстановки в других странах. В глобальном масштабе, если в какой то стране произойдёт стихийное бедствие, то другие страны возьмут на себя производство товаров в дополнительном объёме для оказания помощи пострадавшей стране, где производство может быть остановлено полностью.

Автоматизированные производства можно создавать по всему миру в большом количестве, что сможет удовлетворить потребности всего человечества, а для их обслуживания понадобиться очень мало людей, исключительно для осуществления контроля за качеством работы автоматики и её улучшения. Автоматизация производств и многих сфер жизнедеятельности, включая создание электронного правительства (государство без чиновников и политики), позволит создать ресурсо-ориентированную экономику по Проекту Венера, при которой человек будет обеспечен всем необходимым бесплатно и не будет вынужден работать (его труд для производства различной продукции не нужен будет). Не будет голода и нищеты, а создание такой экономики в рамках всего мира позволит избежать войн.

8. Не бывать чипизации, то есть вживлению чипа в организм человека на постоянной основе! У человека должна быть возможность отказа от технологий, хотя бы на время, а чипизация нарушает это условие, да и в ней нет жизненно важной необходимости, так как технологиям не обязательно вживляться в организм человека, кроме случаев оказания помощи больным людям и только на время оказания этой помощи.

Газ и электричество

Газ – это взрывоопасное топливо и по сравнению с ним электроэнергия значительно более безопасная. Поэтому дома безопаснее оборудовать электроплитами, а не газовыми. При этом электроплиты должны быть с использованием энергосберегающих технологий.

Использование электричества будет дороже обходиться, чем газа, но нельзя экономить с риском для человеческой жизни. Каждый год происходят взрывы бытового газа в многоквартирных домах, при которых гибнут люди, а многие остаются без жилья. Чем больше домов обеспечивается газом, тем больше будет происходить взрывов ежегодно.

Замена газовых плит на электрические приведёт к увеличению электропотребления в городах, но энергию для городов можно отвлечь от деревень. Деревни будут снабжаться газом, а протянутые к ним многокилометровые линии электропередач можно будет убрать.

Газ в деревнях будет использоваться для газовых котельных и небольших газовых электростанций, способных обеспечивать электроэнергией деревни. Тем самым, деревни будут электроавтономными, а дома в них будут обеспечены горячей водой, отоплением и электричеством.

Нужно дома отключать от газа и улучшать электросети. Организовать замену газовых плит на электрические. Электросети в новостроящихся домах сразу должны рассчитываться на повышенное использование электроэнергии. Прокладывать газовые трубопроводы к деревням, которые ещё не обеспечены газом. Эти меры потребуют немалых затрат, но итог гораздо ценнее – повседневная безопасность людей.

Гарантийный срок на товары

Недопустимо использовать запланированное устаревание в производстве товаров. Продукция должна производиться высококачественная с использованием передовых технологий, которые должны быть доступны каждому человеку во всём мире, что позволит избежать напрасной траты ресурсов на устаревшие или малоэффективные продукты, которые уже в скором времени понадобится утилизировать.

Во всех странах мира установить обязательный минимальный гарантийных срок на сложные электронные товары (компьютерная и бытовая техника, оргтехника и иная электроника) в 5 лет, начинающий исчисляться с даты продажи.

Это заставит производителей изготавливать такие товары наилучшего качества, чтобы они прослужили максимально возможный срок без ремонта.

Фактически техника может работать без поломок более 15 лет, но производители намеренно устанавливают гарантийные сроки до 3 лет и изготавливают продукцию из менее качественных деталей, которые могут прослужить около 3 лет, чтобы могли сломаться после истечения гарантийного срока и покупателю пришлось уже вновь тратить деньги на ремонт или покупку новой техники.

Этот срок не должен распространяться на товары, которые предназначены для эксплуатации на меньший срок, как например, аккумуляторы, расходные материалы, которые по естественным причинам могут значительно быстрее изнашиваться и выходить из строя.

Важно знать документальный фильм "Почему не бывает долговечных товаров?"

Не бывать запланированному устареванию товаров!

Комплексные фермы

Территорию нужно использовать с максимальной пользой для людей и минимальным вредом для природы. Не целесообразно отдавать участок земли для выращивания только пшеницы либо под строительство солнечной электростанции. На одном участке земли можно построить сразу несколько объектов различного назначения, но объединённых в единый комплекс: солнечная электростанция, ветряная электростанция, аккумуляторная, хранилище пресной воды, ферма по выращиванию каких-либо агрокультур и склад для хранения продукции этой фермы.

Под землёй будут размещаться резервуары для пресной воды. Дождевая вода будет собираться на территории всего комплекса, она будет очищаться, фильтроваться и собираться в этих резервуарах. Зимой будет собираться снег, растапливаться, фильтроваться и собираться в этих резервуарах.

На земле будет размещаться 3-5 этажное здание, в котором будут выращиваться какие-либо агрокультуры (картофель, пшеница, помидоры, яблоки и т.д.). На каждом этаже будет выращиваться своя культура либо весь комплекс будет рассчитан под выращивание конкретной культуры. Вместо солнечного света будут использоваться розовые светодиоды, в помещениях будет контролируемый климат, а также будет использоваться гидропоника или искусственная вата. Такая закрытая ферма позволит получать несколько урожаев продукции круглый год не зависимо от погоды.

На крыше здания будут размещаться солнечные панели или целая солнечная электростанция. По периметру будут стоять ветрогенераторы.

Вокруг здания будут размещаться склады, технические и административные здания. Будет запасной электрогенератор с запасом топлива (водород или иной газ, дизельное или иное топливо) на неделю.

Такие комплексы будут размещаться вокруг каждого города, и они должны быть максимально автоматизированными и автономными. Для ферм вода будет браться из резервуаров, а электричество от солнечной и ветряной электростанции. Излишки электроэнергии будут собираться в аккумуляторах. Если не будет хватать воды и электричества, то они будут заимствоваться от соседних ферм или от городских сетей, а в случае проблем с электроснабжением будет включаться запасной электрогенератор.

Транспорт и дороги

1. Весь автомобильный транспорт, включая мотоциклы, должен быть оборудован белыми светодиодными огнями возле фар или на бампере. Эти огни должны включаться автоматически при включении двигателя и гореть всегда, независимо от погоды, времени суток и от того движется или стоит автомобиль, и чтобы могли включаться водителем при выключенном двигателе.

Также сзади все автомобили должны быть оборудованы синими светодиодными огнями, а длинные автомобили (лимузины, автобусы, грузовики и подобное) и прицепы – дополнительно по бокам жёлтыми светодиодными огнями. Могут устанавливаться дополнительные жёлтые светодиодные огни на боковых зеркалах автомобиля, которые должны мигать при включении поворотников.

Все лампы на сигналах автомобилей должны быть заменены на светодиоды, что снизит электронагрузку, а значит и расход топлива. На всех автомобилях разъёмы для подключения светодиодных огней должны быть единого стандарта для удобства их замены на любые другие аналоги.

Такие огни будут способствовать участникам дорожного движения, особенно детям, более внимательно соблюдать меры безопасности на дорогах, быстрее и активнее реагировать на опасное сближение с другими автомобилями, так как они будут наиболее заметными (их огни будут сразу бросаться в глаза). При этом их яркость не должна быть ослепляющей, так как это только сигнальные огни.

Светодиодные огни не испортят внешний вид автомобиля, а наоборот сделают его привлекательнее и интереснее.

2. Весь гражданский транспорт должен быть белого или иного светлого, яркого цвета, так как такой транспорт будет более заметен на дорогах, что будет способствовать повышению уровня безопасности дорожного движения, а также формированию позитивной обстановки. Чёрный, серебряный и иные тёмные цвета могут использоваться не более 25% поверхности кузова машины в качестве дополнительного цвета. Заводы должны будут сразу красить кузов машин в такие цвета. Автовладельцы должны будут перекрасить свои машины в соответствии с этим стандартом, но государство должно будет им компенсировать расходы на перекраску, кроме случаев, когда требуется перекраска машины по иным техническим причинам, например, после повреждения кузова в аварии.

3. Общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси) должен быть оборудован автоматическими дверьми, управление (открытие и закрытие) которыми должен осуществлять водитель. У пассажиров должна быть возможность связаться с водителем, чтобы он им открыл дверь (кнопка обратной связи, если пассажир не может непосредственно обратиться к водителю). Такие двери должны быть оборудованы рычагом аварийного открывания.

Салон должен быть достаточно высоким, чтобы люди могли стоять в нём, а также он должен быть оборудован кондиционерами для жарких летних дней и обогревателями для зимней погоды. Сидения должны быть мягкими, спинки сидений должны быть выше головы среднестатистического человека, рассчитаны на полных людей, расстояние между сидениями должно позволять сесть человеку с комфортом и поставить большие сумки на колени или на пол, возле ног.

Должны быть предусмотрены различные способы оплаты проезда (наличными, по банковской карте и т.д.).

4. Автобусы и троллейбусы должны иметь:

- возможность перевозить инвалидов;

- сидячие места (сидения) впереди для инвалидов, беременных женщин и пожилых людей;

- место для размещения двух детских колясок или нескольких инвалидов-колясочников;

- стоячие мягкие места, на которые пассажир стоя может опереться спиной (это как наклонённая назад спинка сидения, но рассчитанная на стоячего человека) и за боковые ручки удерживаться руками;

- видеоэкраны для показа пассажирам развлекательного и иного видео (мультфильмы, видеоклипы, реклама), информации о маршруте, погоде и времени.

5. Грузовые автомобили обязательно должны быть оборудованы дополнительными зеркалами для исключения мёртвых зон и по мере возможности должны оборудоваться видеокамерами заднего вида.

У автомобилей больших размеров (грузовиков, автобусов и прочего) должны быть звуковые сигналы, срабатывающие при движении задним ходом.

6. В 21 веке жизненно необходимо развивать электрический транспорт, весь транспорт должен стать электрическим. Внедрение в жизнь водородного и электрического транспорта позволит вытеснить автотранспорт, использующий бензин, дизель и газ, загрязняющий окружающий мир углекислым газом. Это загрязнение чрезвычайно велико, так как по всему миру каждый день ездят миллиарды автомобилей.

Обычный транспорт (легковые и грузовые машины, общественный транспорт) должен работать на аккумуляторах и солнечных батареях, так как это наиболее безопасно в отличие от использования взрывоопасного водорода. Водород может использоваться только на сверх большегрузных машинах в карьерах, в космонавтике, сверхзвуковой авиации, сельскохозяйственной техники и так далее.

В Японии уже давно разработаны водородные ячейки, которые преобразуют водород в электричество. При этом потребляется кислород, а побочным продуктом является чистая вода. Эти технологии и великолепный дизайн воплощены в водородном электромобиле Honda FCX Clarity, но на улицах многонаселённых городов нельзя использовать водородный транспорт, так как при аварии может произойти взрыв, из-за которого может пострадать много людей. Саму технологию этих ячеек можно использовать, например, для сельскохозяйственной техники – комбайны, работающие в поле, возможно даже автопилотируемые, что будет безопасно для людей.

Для удовлетворения потребности в водороде необходимо будет строить на берегах морей и океанов автономные станции по добыче водорода из воды. Эти станции будут работать на электроэнергии от солнечных батарей или ветряных генераторов. Перерабатывая воду, будет добываться водород для последующего его использования в соответствующем транспорте и кислород для насыщения атмосферы. На берегах рек и озёр можно строить ограниченное количество таких станций, чтобы снижение количества воды в них не нарушило экологию.

Есть ещё одно важное преимущество электромобилей – они почти бесшумные. В мегаполисах много автомобилей и они все создают повышенный шумовой фон, то есть очень много шума возле дорог, в этом шуме постоянно находятся многие люди каждый день. Шум становится серьёзной проблемой. Постоянный шум отрицательно сказывается на психике людей, делает их раздражительными и менее стрессоустойчивыми. Поэтому горожане стремятся уехать за город, на дачу, чтобы отдохнуть в тишине на природе. Но эту проблему надо решать не бегством, а в самих городах с помощью уже доступного для человечества электротранспорта.

Существуют бытовые электрогенераторы, работающие на бензиновых двигателях. Они очень шумные и также загрязняют воздух. Можно будет использовать вместо них водородные ячейки. Установка будет состоять из этих ячеек и баллона для водорода. Такая установка будет бесшумной.

7. Дороги из асфальта не совсем годятся для большегрузных машин, или там, где интенсивное движение. В своём большинстве такие дороги требуют немедленного ремонта ежегодно, что обременительно, тем более вдалеке от городов, и слишком затратно. Лучше один раз заплатить много за высококачественную дорогу, чем продешевить и потом много денег тратить на ежегодные ремонты тысячи километров дорог.

Необходимо разработать стандарты дорог (шоссе, магистрали, главные дороги поселений) наиболее высокого качества так, чтобы они выдерживали нагрузки от большегрузного транспорта, постоянного движения множества различных машин (как на главных дорогах мегаполисов), высокие температуры на протяжении не менее 30 лет и тем самым не требовали обслуживания в течение долгого времени. Строительство таких дорог будет очень затратным, но в течение многих лет их обслуживание и ремонт будут малозатратными и они полностью окупятся. Такие дороги должны строиться с использованием монолитного железобетона путём заливки, а не из железобетонных плит. Строить должны специально подготовленные рабочие из граждан страны.

На разбитых некачественных дорогах водители вынуждены снижать скорость, едя меньше максимально установленной и теряя время, транспорт испытывает большие нагрузки, которые ускоряют его износ. Транспорт приходится чаще ремонтировать, неся расходы, которых можно было избежать, если бы дороги строились не на один год, а на десятилетия.

Дороги должны разделяться прочными преградами, чтобы машины не могли выехать на встречную полосу в случае аварии. Края дорог должны иметь тоже прочные ограждения от тротуаров, чтобы люди и особенно дети не могли выйти на проезжую часть, а транспорт выехать за пределы дороги.

Новые дороги нужно строить по новым высококачественным стандартам, а нынешние дороги, требующие ремонта, нужно не ремонтировать, а заменять на высококачественные.

"Как строят американские дороги"

"Как строят американские дороги"

"Unlimited Access: I-57 Road Construction"

Электрика и электроника

Не использовать лампы, содержащие ртуть, которая опасна для людей и природы. Внедрять в повседневную жизнь светодиодные лампы и системы вместо ламп накаливания. Светодиодные системы освещения наиболее безопасны для здоровья людей и окружающего мира, и гораздо меньше потребляют электроэнергии.

Прекратить производство ртутьсодержащих ламп (люминесцентных), так как они представляют опасность в случае, если будут повреждены и наружу попадёт ртуть, а их утилизация проблемная и фактически люди их просто выкидывают вместе с обычным мусором, тем самым ещё больше загрязняя окружающую среду опасными веществами.

Важно каждому знать следующую информацию о люминесцентных и светодиодных лампах:

"Как работают современные лампочки?"

"Влияние пульсации света на здоровье человека"

"Влияние пульсации света на здоровье человека"

"ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ЛАМПЫ: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?"

Шнуры, вилки, розетки, удлинители должна быть евростандарта (с подведением к розеткам третьего провода - заземления). Старая электрика должна по мере возможности заменяться на электрику евростандарта.

Шнуры, вилки, розетки, удлинители производить только евростандарта, а старые запретить.

Прекратить производство ламп и светильников с цоколями и патронами Е27 (резьбовые с диаметром резьбы 27мм) и Е14 (резьбовые с диаметром резьбы 14мм, миньон). Вместо них для всех ламп и светильников использовать разъёмы стандартов GU5.3 (12 вольт) и GU10 (220 вольт). Производить переходники с разъёма GU10 на цоколь Е27 или Е14, которые позволят использовать лампы с разъёмами GU10 в светильниках с резьбовыми патронами, и несколько лет производить обратные переходники, чтобы уже произведённые лампы с цоколями Е27 и Е14 можно было устанавливать в новые светильники с разъёмами GU10.

Необходима унификация, единая стандартизация всех электросетей, электрооборудования и электроники во всех странах, чтобы в будущем человечеству не приходилось тратиться на всякие переходники и адаптеры, всё должно быть совместимым. Чем дольше мы не стандартизируем электрику и электронику, тем в будущем дороже и сложнее они будут, а стандартизация их в будущем будет ещё более затратной, чем сейчас.


Вернуться на страницу Форсайт-проекта "Мир благоразумия".